Наступают теплые деньки, и наши отпуска. Все начинают думать, куда полететь и главное, какую авиакомпанию для этого выбрать. Однако стоит знать, что летом резко возрастают нагрузки на авиакомпании, пассажиропоток идет в гору, что в свою очередь нередко приводит к задержкам. Что делать если ваш рейс задерживается?
В этой статье мы дадим вам несколько полезных советов.
Прежде всего вы должны понимать, что перевозчик сам заинтересован в своевременном отправлении воздушного судна и если ваш самолет задерживается, то для этого есть действительно веская причина. Поэтому советуем поберечь нервы и не тратить их на споры с представителем, а лучше изучить, что обязана предоставить авиакомпания при задержке рейса. Итак, поехали…
РОССИЯ
При задержке рейса в России перевозчик обязан:
— предоставить бесплатные напитки при задержке более 2-х часов
— предоставить ваучеры на питание при задержке более 4-х часов
— предоставить гостиницу при задержке более 8 часов в дневное время суток и шести часов — в ночное.
1. Напитки. Это несколько видов газированной или негазированной воды по желанию на каждого пассажира задержанного рейса. Для получения услуги нужно иметь при себе посадочный талон;
2. Питание. Сразу хочется сказать, что цены в аэропорту (в любом) на порядок выше обычных, ваучеры на питание предоставляются на сумму от 400 до 600 рублей (Московские аэропорты), на усмотрение авиакомпании, поэтому рассчитывать на полноценный обед в кафе пожалуй не стоит. Максимум салат и гамбургер.
3. Гостиница. Авиакомпания полностью возлагает на себя обязательства по размещению в гостиницы, а так же доставку пассажиров в/из гостиниц. Как правило, используются гостиницы находящиеся рядом с аэропортом, благо их много и проблем с размещением не возникает.
Выше мы описали то, что авиакомпания должна сделать в первую очередь. Позже можно добиться компенсаций, бонусных миль и прочее.
Разницы летите вы чартерным или регулярным рейсом нет, все приведенное выше распространяется на все авиаперевозки.
ЕВРОПА
При задержке рейсов в Европе просить компенсацию можно если рейс задерживается более пяти часов. Можно потребовать возврат полной стоимости билета и купить новый в другой авиакомпании.
Если ваш рейс задерживается более чем на 1 ночь, авиакомпания должна предоставить компенсацию и отель:
— для полетов на расстояние не более 1500км-250 евро;
— для полетов на расстояния более 1500км внутри Евросоюза или от 1500 до 3500км — 400евро;
— во всех остальных случаях-600евро.
Важно! Если у вас куплен единый билет, например Москва-Рига-Париж-Сантьяго, то при задержке рейса в Москве и опоздании вами на рейс Рига-Париж, все издержки должна взять на себя авиакомпания и любыми возможными способами доставить вас в пункт назначения. Другой случай если вы взяли билет отдельно, например Москва-Таллин, а далее из Таллина в Париж, то потеря стыковки будет уже вашей головной болью и никто вам ее не компенсирует. Поэтому в таких случаях лучше оставлять задел между стыковочными рейсами не менее 3- часов.
На этом все, подписывайтесь на нашу группу во Вконтакте и Одноклассниках, пишите комментарии, делитесь советами и оставайтесь с нами.
Комментарии: