История военной авиации России

Более ста лет насчитывает российская военная авиация.Еще в далеком 1910 году был организован Императорский военно-воздушный флот, ставший прототипом современной российской авиации. Этот флот был в действии в плоть до 1917 года.
Российская промышленность в те времена переживала не лучшие времена и сильно отставала от европейской, поэтому большинство самолетов того времени были изготовлены на иностранных заводах. Однако это не помешало нашим летчикам принимать активное участие в первой мировой войне.
В 1915году был разработан первый отечественный бомбардировщик «Илья Муромец», а так же первый в мире сопровождения.

Илья муромец
Авиация 1917 самолет Илья Муромец

В 1904 году руководителем вновь созданного аэродинамического института в Кучино стал Жуковский, отец аэродинамики. Проводились научные работы в целях, которых было улучшения современной техники и повышения их боеспособности.
В самом начале войны применение самолетов ограничивалось разведкой позиций неприятеля и корректировки артиллерийского огня союзных войск. Однако, постепенно все начали понимать, какой потенциал хранит в себе авиация. Самолеты начали использовать для бросания бомб на противника, так появилась бомбардировочная авиация, в это же время появились и истребители ознаменовав собой начало принципиально нового витка в развитии.
Развивался и рос не только флот самолетов, росли навыки и умения летчиков. Нестеров совершил первый воздушный таран и выполнил знаменитую «мертвую петлю».

Нестеров
Нестеров перед вылетом

С приходом нового режима в1918 году были созданы ВВС. В Гражданской войне ВВС принимали активное участие, однако после окончания войны авиационная отрасль была в забвении и вспомнили про нее только в 30-е годы. Вновь в стране начали уделять большое внимание авиации, что способствовало созданию новых авиационных заводов, конструкторских было. На поток была поставлена подготовка военных авиационных кадров, как грибы после дождя стали появляться военные училища. Это не прошло даром и стали появляться такие талантливые авиаконструкторы как: Туполев, Ильюшин, Лавочников.

 

В это время в ВВС поступило много новых и современных самолетов: Ил-2, МиГ-3, ЛаГГ-3, Як-1, ТБ-3.

Ил-2
Ил-2
МиГ-3
МиГ-3

И хотя к началу войны советы успели выпустить более 20 000 военных самолетов и летом 1941 года заводы изготавливали порядка 50 самолетов в сутки, война для нашей страны началась с сокрушительных поражений и в первые годы немецкие войска господствовали в воздухе над нашими неопытными летчиками. Перелом начался только в 1943 году, когда советская промышленность начала выпускать новые усовершенствованные самолеты, которые могли соперничать на равных с немецкими образцами.

 

ЛаГГ-3
ЛаГГ-3

 


 

МиГ-29
МиГ-29
ТУ-160
ТУ-160
Ан-124
Ан-124

Самым стремительным и бурным было развитие авиации в годы холодной войны. Огромное количество новой техники, принципиально новые решения и подходы. В к концу 80-х годов на вооружении состояли около 10 000 самолетов различных модификаций. Были разработаны такие флагманы того времени как: МиГ-29, Cу-27, Су-24,Ту-160, Ту-22М3, Ил-76 и Ан-124. Многие из них и по сей день являются незаменимой боевой единицей в вооруженных силах.
В это же время в СССР велись разработки над созданием самолетов 5-го поколения, но распад СССР поставил крест на многих перспективных проектах.
С распада СССР авиация переживала не лучшие времена, прекратились новые разработки, по закрывались многие конструкторские бюро, снизилось количество и интенсивность полетов. На 2008 год состояние ВВС было критическим.
Сейчас авиация переживает новый подъем. Производится модернизация старой техники и разработка новой. Строятся новые авиабазы. Увеличилось количество полетов, летчики могут лучше оттачивать свое мастерство. На данный момент ведется разработка нового истребителя пятого поколения Т-50.

Т-50
Т-50