Что делать если ваш рейс отменили

В последнее время участились случаи отмены рейсов. И будь то отмена  по вине авиакомпании, аэропорта или природных катаклизмов, это в любом случае неприятно и может повлечь за собой опоздание на стыковочный рейс и лишние денежные траты, чего естественно никому не хочется. Так что же делать если ваш рейс все таки отменили?

отмена рейса
Отмена рейса

  Отмена рейса может случиться не обязательно по вине перевозчика и важно, для получения компенсации, знать какие причины задержки являются виной авиакомпании, а какие нет.

В отмене виновна авиакомпания, если:
  • авиакомпания не может привести доказательства, почему рейс не отправился;
  • перелёт является невыгодным для авиакомпании;
  • в расписании есть нестыковки;
  • пассажиры не были зарегистрированы по причине переброни (когда на рейс продано больше билетов, чем есть посадочных мест в самолете).

Во всех этих случаях виновата авиакомпания и вы в праве требовать компенсации от нее.



Рассмотрим теперь 2 частных случая отмены рейса:
  1. Отмена рейса за несколько дней до вылетаВ этом случае пассажир обращается к официальному представителю авиакомпании и там ему должны предоставить альтернативный вариант перелета или вернуть потраченные на покупку билета деньги.
  2. Отмена рейса в день вылета. В данном случае перевозчик должен бесплатно переоформить вас на другой рейс, если отмена произошла по его вине. В случае если вина лежит не на перевозчике можно будет переоформить билет, но уже с доплатой из собственных средств.


Если отталкиваться от Российского законодательства, то за каждый час ожидания на переоформленный рейс авиакомпания должна платить компенсацию в размере 3% от цены вашего билета и 25% от минимального размера оплаты труда. Так же вы должны знать, что размер штрафа не может быть больше половины от цены билета, независимо от того, как долго вы ждете.
Трансферный или транзитный пассажир, который купил билет с пересадкой, вправе получить компенсацию, как за отдельный рейс, так и за весь участок полета.
ВАЖНО!  В случае если билет был куплен через турфирму то и компенсацию должна выплачивать она. Это часто происходит на чартерных рейсах.

Если вы хотите вернуть деньги, то прежде всего вам необходимо написать претензию и к ней приложить следующие документы.
  • копии билетов
  • копии документов посадочных талонов, если вы зарегистрированы и они у вас имеются
  • копии брони отеля

Относительно Российского законодательства, перевозчик обязан вернуть деньги за отмененный рейс в течение 30 дней. Если в этот срок деньги возвращены не были, вы в праве подать в суд.
Помните, что отмена рейса не всегда вина авиакомпании, никто не застрахован от форсмажорных обстоятельств, но помните если перевозчик нарушает права пассажира, вы всегда можете обратиться в суд. Хороших полетов!

 


Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *