Что делать при утере багажа

    Вы так долго мечтали об этом отпуске! Уладили все проблемы на работе и дома, купили билет , забронировали отель и вот прилетели, стоите в зале выдачи багажа и видите, как все получают свой багаж, а вашего все нет и нет. Да, такие случаи, к сожалению, в аэропортах нередки и важно знать, как правильно действовать, чтобы вернуть свой багаж обратно. Если весь багаж с вашего рейса уже прошел, а вы свой багаж так и не увидели, не отчаивайтесь, бывают случаи, что ктото по ошибке берет чужой багаж и через пару минут с извинениями его возвращает. Если вы уже осмотрели все соседние транспортеры, а багажа нет, то нужно обращаться на стойку поиска пропавшего багажа, она называется «Бюро находок» или «Lost&Found» и располагается в зале выдачи багажа по прилету. Нужно будет, на имя руководства компании авиаперевозчика оформить претензию и заполнить акт розыска багажа, предъявить паспорт и багажную квитанцию. В акте нужно указать номер рейса, код бронирования авиабилета, приложить посадочный талон.

ВАЖНО! Багажная квитанция (оригинал) должна остаться у вас, в случае, если вы будете подавать на авиакомпанию в суд, она вам потребуется. Так что если у вас потребуют отдать ее, вежливо откажите и предложите сделать копию.

После оформления всех документов вам остается ждать. Как только багаж найдется, вам позвонят.   Мы бы рекомендовали вам записать номер Lost&Found, так вы сможете отслеживать поиск. Готовьтесь тому, что за найденным багажом придётся ехать, хотя многие авиакомпании дорожащие своей репутацией, могут  доставить его в условленное место.


Давайте разберем теперь, какие же могут быть причины утери багажа:

  1. Основная причина это оторвавшаяся бирка во время транспортировки. В этом случае, багаж просто остался в аэропорту до опознания. Поэтому при составлении акта розыска багажа, необходимо очень  подробно описать свой багаж (цвет, размер и прочее). Все это ускорит поиски.
  2. Ошибка персонала или сбой компьютера. В этом случае ваш багаж по ошибке может быть отправлен в любой конец света и побывать не в одной стране, прежде чем снова попадет к вам. Поэтому не рекомендуем класть в багаж скоропортящиеся продукты  и хрупкие вещи.

   Если ваш багаж не найден в течении 21 суток после пропажи, то багаж считается утерянным и вы в праве требовать компенсации от авиакомпании. Размер компенсации рассчитывается следующим образом: вес багажа умножается на 20$. Вес оплачивается по данным багажного талона.
Если утеря багажа произошла за границей, то вам обязаны возместить траты на средства личной гигиены, размер компенсации определяется на основе предоставленных вами чеков. 50% возвращают от покупки одежды.
В случае пропажи документов драгоценностей дорогой техники компания вам ничего не выплатит. В правилах всех авиакомпаний четко написано: такие предметы необходимо перевозить только в ручной клади.
На этом пожалуй все, желаем вам никогда не терять свой багаж, но если такое вдруг случится вы уже знаете, что делать.
Немного статистики: 90% потерявшегося багажа находят в первые 2 дня.
Вступайте в наши группы в Вконтакте и Одноклассниках, оставляйте свои комментарии и делитесь своими историями.

Комментарии:

Добавить комментарий для Аноним Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *